Разработка логотипа
Разработка индивидуального оригинал макета логотипа
Описание
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname.
Выделяют различные типы логотипов, например:
- Оригинальное графическое начертание названия.
- Фирменный знак[1]. Буквенное начертание
- Фирменный блок — комбинация названия и знака.
Шрифтовое начертание.
Торговый знак«Wordmark»Фирменный знак.
Фонд ВикимедиаФирменный блок.
Русские Викиновости
Требования к логотипу
- запоминаемость
- универсальность
- оригинальность
- ассоциативность
- выразительность
- функциональность
- лаконичность
- уникальность
Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций[2]:
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем: вывески на домах, таблички офисов…);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии компании: идентичность и характеристики компании);
- референтную (информация о продукте: подытоживает характеристики компании);
- импрессивную (впечатление от увиденного: воздействие на потребителя);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).
По материалам Wikipedia®
Разработка логотипа отзывы
Дополнительно
Техническое задание на разработку логотипа:
Служебная информация
- Дата оформления заказа
- ФИО оформляющего заказ
- Подпись
- ФИО представителя Компании
- Должность представителя Компании
- Координаты представителя Компании
- Подпись
- Deadline
Приложения
- Адрес Интернет сайта Компании
- — другие ссылки
- Брэндбук или элементы фирменного стиля, использующиеся в настоящий момент
- — имена приложенных файлов
- Приложениях к ТЗ
- — отметки о бумажных приложениях
- — имена файлов электронных приложений
Это два раздела являются общими для любого вида услуг и присутствуют в каждом ТЗ. Все пункты первого раздела обязательны для заполнения.
Информация о Компании
- Название
- Род деятельности
- Конкурентные преимущества
- Потребители
- Партнеры, поставщики
- Конкуренты
- Цели и задачи (перспективы развития Компании в обозримом будущем)
- Дополнительная информация о Компании (не вошедшая по каким-то причинам в предыдущие пункты)
Информация о продукте (услугах)
- Название
- Описание
- Конкурентные преимущества
- — уникальное торговое предложение
- Ценовой сегмент рынка
- Целевая аудитория
- Конкуренты
- Дополнительная информация
Разделы необходимы для составления общей картины о клиенте. Они должны присутствовать, если к вам обращается новый клиент или старый клиент с новым продуктом.
Информация о существующем фирменном стиле
- Логотип
- — пометка о прилагаемом файле
- Фирменные цвета
- — в Pantone или CMYK
- Фирменные шрифты
- — пометка о прилагаемых файлах шрифтов
- Графические элементы, образы, персонажи
- — пометка о прилагаемых файлах
- Модульная сетка
- — пометка о прилагаемых файлах
- Другие элементы фирменного стиля
- — пометка о прилагаемых файлах
Как и прошлый раздел, этот должен присутствовать, если к вам обращается новый клиент или вы уже длительное время не работали со старым. Но в данном виде работ он еще и необходим, если логотип не разрабатывается с нуля: в случае редизайна или корректировки фирменного стиля
Информация по дизайну логотипа
- Название
- Строка статуса в логотипе
- Пожелания по цветовому решению
- Пожелания по стилистике дизайна (классический, модернистский, гранжевый, юмористический и т.д.)
- Примеры удачных логотипов (по мнению клиента)
- Использование логотипа (отметить наиболее частые области использования)
- — Деловая документация
- — Полиграфия
- — Интернет
- — Наружная реклама
- — Транспорт
- — ТВ
- — Упаковка
- — Другое__________
- Дополнительная информация полезная для разработки логотипа
Ядро ТЗ. Все пункты крайне желательно заполнить. Реально необходим только один — название.
Заключение
Дизайн — это порядок. Дизайнер только тогда будет носителем этого порядка, когда порядок будет у него в голове. Если в голове у дизайнера хаос и бардак, вызванный неграмотной организацией производственного процесса, это во многом скажется на результате работы. Поэтому прежде чем браться за глобальное улучшение окружающего пространства — начните со своего рабочего стола.